Зелёный выбор потребителя. Почему потребитель готов платить за экологичность?

От личных выгод к общим

Выбирая овощи и фрукты на рынке либо в гипермаркете, покупая мебель либо материалы отделки для ремонта собственной квартиры, мы всё почаще обращаем внимание на их экологическую безопасность. Европейский потребитель прошёл эту стадию несколько десятилетий вспять. Для него сейчас животрепещущ последующий уровень: забота не просто об экологической безопасности самого продукта, да и о том, чтоб при его производстве и на всём его актуальном цикле, включая утилизацию, наносился малый вред окружающей среде.

Всё большему числу людей в Европе неприятна сама идея о том, что ради выпуска вещи производитель сбрасывает ядовитые отходы в воду и атмосферу либо вредит нашей планетке другими методами ради сиюминутной выгоды. Потому и появилась мода на «экологичное потребление»: с учётом не только лишь личных выгод и безопасности, да и с оглядкой на последствия для среды.

В Европе этичное отношение к природе и «зелёное» потребление из моды равномерно становится стилем жизни. Всё больше людей одним из главных критериев выбора продуктов делают экологичность их производства либо утилизации. Очевидно, такие продукты часто оказываются значительно дороже тех, что были произведены без соблюдения экологических требований. Но «зелёный» потребитель готов платить больше, если уверен, что покупает продукт с наименьшим нехорошим воздействием на окружающую среду.

В нашей стране, где доходы потребителей еще ниже европейских, таковой подход также находит много последователей. И речь идёт не только лишь об отказе от пластика в пользу биоразлагаемых материалов. Экологическая сознательность врубается даже когда речь входит о выборе продуктов долгого использования!

Так, не так давно было проведено исследование в кабинетах продаж оконных компаний. Консультантам предлагалось озвучить главные достоинства, действующие на выбор потребителя. Было отмечено, что характеристики экологичности стали значимым аргументом при выборе окон. Покупателям пластмассовых оконных конструкций задавался вопрос, как для их принципиально, чтоб окна были сделаны из экологически неопасных материалов.

«Мы нашли, что для потребителей это вправду имеет значение! – отмечает Наталия Краснова, управляющий отдела маркетинга компании PROPLEX, первого русского разработчика и производителя оконных ПВХ-систем по австрийским технологиям. – Причём принципиально не только лишь, что поливинилхлорид безобиден для здоровья домочадцев, да и то, что при производстве оконных конструкций не наносится вред окружающей среде. Это часто является решающим преимуществом как для покупателей и, так и для производителя окон при выборе поставщика».

Выяснилось также, что наличие сертификата экологичности является главным преимуществом, если потребитель выбирает окна в среднем и верхнем ценовых секторах. И при иных равных критериях за доказательство безопасности окон для среды россияне вправду готовы платить малость больше. При всем этом для тех, кто покупает окна в нижнем ценовом секторе и преднамеренно отыскивает предложение подешевле, экологичность не имеет значения.

Помощь в экологичном выборе

Как посодействовать российскому потребителю посреди всего контраста продуктов выделить те, что произведены с заботой об окружающей среде? В Европе этот вопрос издавна решили при помощи специальной маркировки. К примеру, в Германии символ «Голубой ангел», который появился ещё в 1978 году, значит, что продукт экологически незапятнанный. Символ «Зелёная точка» гласит о том, что создание данного продукта также экологически незапятнанное, а отходы подлежат предстоящей переработке. Аналогичное значение имеет знакомый нам треугольный значок «ресайклинг» (recycling).

В Рф пока только складывается культура маркировки товаров, выпущенных экологически ответственными производителями. К примеру, при выборе строй и материалов отделки «зелёный» потребитель может ориентироваться на наличие сертификата EcoMaterial.

Это система добровольческой сертификации, которая оценивает целый ряд характеристик: эмиссию вредных веществ, безопасность сырьевых компонент, воздействие деятельности предприятия на окружающую среду. Зависимо от результатов аудита материалам выдаются сертификаты различных уровней. К примеру, EcoMaterial Basic значит, что материал неопасен для человека, а EcoMaterial Green, что материал безобиден также и для среды. На данный момент всё больше узнаваемых западных и русских производителей стремятся пройти сертификацию по этому эталону. Например, сертификат EcoMaterial Green получили все оконные и дверные ПВХ-профили PROPLEX.

«С апреля 2017 года завод PROPLEX первым посреди русских производителей ПВХ-профиля вполне отказался от внедрения свинецсодержащих компонент и перешёл на неопасную рецептуру с кальций-цинковым стабилизатором, – ведает Станислав Сойнов, генеральный директор PROPLEX. – Таким макаром нам удалось поднять на новый уровень экологическую безопасность нашей продукции, которая сейчас отвечает самым серьезным европейским и интернациональным стандартам».

Ещё одним ориентиром может служить Каталог экологически неопасных материалов GREEN BOOK, разработка которого ведётся EcoStandard group в сотрудничестве с Минприроды РФ и НП «Центр Зелёных стандартов». С каждым годом он дополняется известными брендами. Экспертная комиссия оценивает санитарно-эпидемические и гигиенические требования к продукции, компанию охраны среды на предприятии, также экологическую ответственность производителя и реализацию добровольческих экологических инициатив.

Не все престижные тенденции, приходящие к нам из Европы, можно именовать бодрствующими, но «экологичное потребление», может быть, одно из более ценных и нужных приобретений ближайшего времени. Нам необходимо обучаться ответственности перед собственной планеткой, чтоб на замену безудержному потреблению без оглядки на последствия пришло вдумчивое природопользование, не нарушающее хрупкого экологического равновесия.

Штанга телескопическая GARDENA 00899-20.000.00


Штанга телескопическая GARDENA длиной 1 м обеспечивает обычное и комфортное опрыскивание деревьев либо растительности без необходимости наклоняться. Медная штанга с никелевым покрытием гарантирует надежность и долговечность штанги. Можно просто отсоединить штангу и поменять ее удлинителем. Может употребляться с хоть какими опрыскивателями GARDENA вместимостью 3 л и 5 л.